Администрация Муниципального Района
Дуванский район Республики Башкортостан
Русский | Башкорт
  Поиск
Дуваснкий историко-краеведческий музей     |     Новости     |     Главная     |     Совет муниципального района     |     Администрация     |     Документы     |     Интернет-приемная     |     Финансовое управление
 
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2015 год - Год литературы
Антитеррористическая комиссия
Антинаркотическая комиссия муниципального района Дуванский район Республики Башкортсотан
Архивное дело
Бюджет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Градостроительство
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Достопримечательности
Информационные сообщения КУС
Информация ОГИБДД ОМВД РФ по Дуванскому району
ЖКХ
Знаменитые земляки
Информация для сельзскохозяйственных предприятий и сельхозтоваропроизводителей
Информация для малого и среднего бизнеса
Информационные сообщения
Муниципальные услуги
Нормативно-правовые акты
О районе
Органы власти
Памятные места(сооружения)
План работы Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Новости
Природа
Прокурорский надзор
Сектор опеки и попечительства
Социально-экономическое развитие района
Среднесрочная комплексная программа социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан
Территориальная избирательная коммиссия
Трудовые отношения
Фотогалерея
Электронные услуги
Экономика
 

                   

 

 

    

Социально-экономическое развитие района

        Источник:
                                                            данные Администрации МР Дуванский район
 
ИНФОРМАЦИЯ
о социально-экономическом положении муниципального района
Дуванский  район Республики Башкортостан на 1 июня 2015 г.
 
1. Краткая характеристика
 
Дуванский район занимает площадь 324,3 тыс. га (2,2% территории республики). Административное деление муниципального района представлено 13 сельскими поселениями. Население района на 01.06.2015 года составляет 30844 чел.
2. Социально-экономические показатели
 
Численность занятых в экономике– 9534  чел., из них в предпринимательстве – 3730 чел. или 39,1 % от общего количества занятых.
За отчетный период оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 1368,904млн. руб. (122,7 % к аналогичному периоду 2014г.).
Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности за январь-май 2015 г – 1097,793 млн. руб. (121,8 % к аналогичному периоду 2014 г.).
         Индекс промышленного производства на 1 июня 2015г. составил – 75,6 %.
В районе действуют 13 сельскохозяйственных предприятий и 102 крестьянских (фермерских) хозяйства.
По состоянию на 01.06.2015 г. поголовье скота во всех категориях хозяйств: КРС – 21964 головы (98,9 % к аналогичному периоду 2014 г.), в том числе коров – 8952 головы (100,8 % к аналогичному периоду 2014 г.), лошадей –1836 голов (99,3 % к аналогичному периоду 2014 г.), овец и коз – 8157 голов (98,7 % к аналогичному периоду 2014 г.), свиней – 8838 голов (109,2 % к аналогичному периоду 2014 г.).
За отчетный период во всех категориях хозяйств   произведено молока 11213,9 т (102,3 % к уровню 2014 г.), в том числе в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ -5566,8 т (101,8 %). Реализовано скота и птицы на убой в живой массе 1398,0 т (93,2 % к уровню 2014 г.), в том числе в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ – 1004,7 т (95,8%).
В сельскохозяйственных предприятиях заканчиваются весенне-полевые работы (закрытие влаги, подкормка озимых культур, многолетних трав, культивация, боронование, посев яровых культур). Произведен посев яровых зерновых культур на площади 23385 га, в том числе в сельхозпредприятиях 21235 га.
 Среднемесячная заработная плата (без субъектов малого предпринимательства) по району – 18975,1 руб., или    102,8 % к аналогичному периоду прошлого года.
Просроченная задолженность по заработной плате на действующих предприятиях отсутствует.
За январь-май 2015 год введено 2344 кв.м. жилья индивидуального жилищного строительства (108,6 % к аналогичному периоду 2014 года). Общая
площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного человека –           21,4 кв.м.
 
 
3. Финансы муниципального района
 
За январь-май   2015 года доходы консолидированного бюджета составили  254,0 млн. руб., из них поступило собственных доходов – 74,5 млн. руб., доля собственных доходов в доходной части бюджета – 29,3 %.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 213,1 млн. руб., что составляет 35 % к уточненному годовому плану. В структуре расходов наибольшую долю занимают: образование – 66 %, расходы по разделу национальная экономика – 3,6%; общегосударственные расходы – 9,7 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 2,9 %, культура – 6,0 %, социальная политика – 6,7 %.
 
4. Состояние рынка труда
 
Численность зарегистрированных безработных, состоящих на учете в органах государственной службы занятости на 01.06.2015 г. – 275 чел. (92,3%      к        1 мая 2015          г.).
Уровень безработицы на 01.06.2015 составил 1,77 %. Трудоустроено центром занятости с начала года 211 человека.
 
5.Демография
 
Число родившихся за январь-апрель 2015 года 147 чел. (97,4% к уровню 2014 г.), число умерших – 130 чел. (91,5% к уровню 2014 г.). Естественный прирост составил 17 чел. Миграционный снижение   -6 чел.
 
 
 
6. Информация о выполнении мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы.
 
В 2013 году были реализованы следующие проекты:
- строительство «Северо-восточного мясоперерабатывающего комбината», ООО СХП «Урал-тау»
-строительство картофеле-овощехранилища ГУСП МТС «Северо-Восточная»;
-строительство цеха по пастеризации и упаковке молока СПК «Ярославский»
-строительство фермы для содержания и выращивания КРС мясного направления на 200 голов в д. Кутрасовка, СПК «Лемазинский»
-реконструкция свинокомплекса для выращивания свиней на мясо с установкой нового оборудования в ООО СХП «Урал-Тау»;
- монтаж зерносушилки СЗ-16 на газовом топливе в ООО СХП «Зенит»;
- строительство цеха по приемке молока в ООО «Месягутовский молочно-консервный комбинат»;
- строительство Месягутовского межмуниципального центра на 120 коек в с. Месягутово;
 
 Завершено в 2014 году строительство:
- 30-квартирного жилого дома для медицинских работников и детей-сирот;
- Здания филиала ОАО «Сбербанк»;
- Детского сада на 120 мест в мкр. «Северный» с. Месягутово;
 
Завершено в 2015 году строительство:
-помещение для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Продолжается реконструкция:
- Дуванского аграрного техникума.
- Фермы ООО СХП «Урал-Тау» по программе 500 ферм.
Ведется строительство газораспределительных сетей                  с.Месягутово, Каракулево; проектирование системы водоснабжения с. Ярославка, полигона ТБО 2-ой очереди с. Месягутово.
 
7. Наиболее актуальные вопросы развития территории
 
1.Объект «Реконструкция МБОУ СОШ с. Тастуба Дуванского района РБ на 162 учащихся».
Средняя общеобразовательная школа на 280 учащихся в с. Тастуба построена в 1974 году хозяйственным способом силами бывшего колхоза «Искра». Спортивный зал школы не эксплуатируется, перекрытие зала находится в аварийном состоянии по заключению института «БашНИИстрой» от 2009 года №76/09. На основании проведенных работ по инженерно-техническому обследованию грунтового основания, фундаментов, несущих и ограждающих конструкций здания школы, и полученного технического заключения по результатам обследования часть здания признана ограниченно работоспособной, а другая часть аварийной (Техническое заключение по результатам обследования МК №31 от 14.07.2014г. выполненное ООО «СтройКом»).
Для обеспечения безопасных условий эксплуатации здания и осуществления дальнейшей деятельности по обучению и воспитанию детей, необходимо выполнить реконструкцию здания, а также провести ряд мероприятий для приведения строительных конструкций и инженерных сетей в работоспособное техническое состояние. Помещения спортивного зала, столовой, тира, части учебных кабинетов, закрыты и не эксплуатируются. В наружных стенах имеются многочисленные трещины. Общий несущий каркас здания ослаблен. Конструкции фундаментов, стен здания, перегородок, перекрытий, перемычек, систем водоснабжения, отопления, электроснабжения, стропильной системы и кровельного покрытия находится в аварийном и ограничено-работоспособном состоянии.
Проектно-сметная документация не имеется. Ориентировочная стоимость строительства 120 млн. рублей в ценах 2015 года. Необходимо предусмотреть в 2015 году изготовление проектно-сметной документации с прохождением государственной экспертизы. Для этих целей необходимо выделить 5,0 млн. рублей.
Государственный заказчик – Министерство образования РБ.
 
1.      Объект «Капитальный ремонт МАДОУ детский сад № 5 с.Месягутово»
 Введен в эксплуатацию в апреле 1977 года. За период эксплуатации детского сада (35 лет) капитальный ремонт не проводился. Стены - имеются сквозные трещины по всему периметру здания по двум этажам. Процесс находится в развитии. Перегородки 1 этажа – выполненные на основании по грунту почти полностью имеют осадку с раскрытием трещин до 3 сантиметров и возможной потерей устойчивости. Кровля – стропильная система деформирована, покрытие кровли из асбестоцементных листов имеют многочисленные трещины, сколы и протекает. Оконные блоки – деревянные, сгнившие переплеты окон и коробок требуют полной замены, так как представляют угрозу участникам образовательного процесса. Полы – деформированы, имеют осадку с уклоном более 15 сантиметров. Необходимо провести полное переустройство. Водопровод – систематически происходят аварии, утечки, необходима полная замена системы. Электроснабжение - не соответствует требованиям ПУЭ. Необходима полная замена. Благоустройство территории – площадь земельного участка не соответствует нормативным требованиям. Необходимо выделение дополнительного земельного участка. На основании Предписаний Пожарного надзора необходимо проведение следующих мероприятий:
- установка пожарного гидранта;
- отделка помещений материалами с показателями пожарной безопасности в пределах установленных норм и требований;
- устройство эвакуационных выходов и т. д.
Имеются предписания Ропотребнадзора по поводу стекол с трещинами, неудовлетворительного состояния облицовки стен, пола на пищеблоке, в прачечной, в моечных и туалетных комнатах, потолков во всех помещениях, разрушения дверных проемов. В связи с перечисленными нарушениями дошкольное учреждение не имеет возможности работать в полном режиме и обеспечить охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности эксплуатации здания, устранение нарушений требований контролирующих органов и предотвращение угрозы возникновения ЧС, необходимо проведение капитального ремонта и подготовки проектно-сметной документации МАДОУ детский сад № 5 с.Месягутово в сумме 40 млн. руб. с необходимостью проведения инструментального обследования здания для определения работоспособности конструкции стен и фундамента.
Государственный заказчик – не определен, проведение капитального ремонта планируется через фонд социальных целевых программ Республики Башкортостан.
 
2.      Объект « Строительство филиала средней общеобразовательной школы на 60 учащихся в с.Озеро МР Дуванский район РБ»
 Школа в с.Озеро построена в 1968 году хозспособом. Здание двухэтажное, размером 25,2 х 15,6 м, стены шлакоблочные, перекрытия - деревянные. Имеется пристроенный спортивный зал размером 18,8 х 8,6м. На основании инструментального обследования и последующего заключения от 2006 года № 06/215 27.04.2006г. ГУП институт «БашНИИстрой» спортзал признан аварийным, необходимо произвести усиление или замену балок перекрытия. По этой причине спортзал с 2006 года закрыт и не эксплуатируется. По результатом акта обследования и оценки технического состояния несущих и ограждающих конструкций от 22.07.2009 года (ГУП институт «БашНИИстрой») выявлены трещины шириной раскрытия до 3мм в наружных и внутренних несущих стенах. В результате рекомендованного наблюдения за трещинами установлено, что раскрытие продолжается. Перекрытия зыбкие, имеются прогибы до 22 см. Происходят обвалы штукатурного слоя с потолков кабинетов, наблюдается увеличение прогибов. По этим причинам в 2011 году уже закрыты кабинеты физики и химии.
Необходимо строительство нового здания. Проектная документация отсутствует. Ориентировочная стоимость капвложений на строительство 80 млн. рублей. Необходимо предусмотреть в РАИП 2016 года выделение 3,5 млн. рублей на проектно-изыскательские работы и проведение Госэкспертизы.
Государственный заказчик – Министерство образования РБ.
 
3.      Объект «Строительство лечебного корпуса на 25 коек с поликлиникой на 60 посещений в смену и станцией скорой помощи в с. Дуван»
Здание Дуванской участковой больницы построено в 1962 году методом «Народной стройки». Лечебное учреждение обслуживает территорию с населением 4,5 тыс. человек. Находится на краю села Дуван в 4 км от центра. Двухэтажное здание физически и морально устарело. Фундаменты просели, стены имеют трещины и местные разрушения. Деревянные перекрытия деформированы. Заключением института БашНИИстрой здание признано аварийным. Часть помещений выведена из эксплуатации. Необходимо строительство нового лечебного корпуса. Проектная документация отсутствует. Ориентировочная сумма капвложений 50,0 млн. рублей. В 2016 году необходимо начать изготовление ПСД, провести Госэкспертизу. На эти цели необходимо выделить 5,0 млн. рублей.
Государственный заказчик – Министерство здравоохранения РБ.
 
 
 
4.      Объект «Строительство социально-культурного центра в с. Дуван»
Здание СДК в с. Дуван вследствие аварийности было снесено в 2010 году. Коллективы дома культуры, библиотеки, музыкальной школы временно размещены в разных неприспособленных помещениях. Не обеспечиваются условия для хранения материальных ценностей: книг, сценической одежды, инструментов. Для села с населением 3700 человек (4293 жителя сельского поселения) с целью возрождения культурной жизни на современном уровне необходимо строительство социально-культурного центра. Проектно-сметная документация не имеется. Техническое задание на проектирование подготовлено и передано в Министерство культуры. Ориентировочная стоимость строительства 80 млн. рублей в ценах 2015 года. Необходимо предусмотреть в РАИП в 2016 году выделение 5 млн. рублей для изготовления проектно-изыскательских работ и получения положительного заключения Госэкспертизы.
Государственный заказчик – Министерство культуры РБ.
 
5.      Объект «Пожарное депо на 4 крупногабаритные единицы техники административным зданием и миниспортзалом»
Для организации и координации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в северо-восточной части Республики Башкортостан в с. Месягутово создан опорный пункт по обеспечению пожарной безопасности на базе ПЧ-75 ФГКУ «32 отряд ФПС по Республике Башкортостан». Пожарная часть располагается в приспособленном здании 1963 года постройки, которое физически и морально устарело и не соответствует нормативным требованиям. Ограниченность территории и состояние здания не дают возможность проведения реконструкции и развития материальной базы опорного пункта.
Необходимость размещения нового современного пожарного депо в с.Месягутово обусловлена наличием крупного населенного пункта с население более 11 тысяч человек с развитой инфраструктурой. В селе размещается Месягутовский молочно-консервный комбинат с потенциально опасным производством. Введен в эксплуатацию лечебный корпус на 120 коек (7-этажей) Месягутовской центральной районной больницы, в связи с чем требуется размещение пожарной автолестницы. Новая база должна обеспечить нормативные условия размещения и эксплуатации технических средств, в том числе крупногабаритной техники, что создаст благоприятную обстановку и условия деятельности персонала пожарной части.
Для проектирования и строительства пожарного депо необходимо предусмотреть в РАИП 2015 года ориентировочно 28,0 млн. рублей в ценах 2015 года.
Государственный заказчик – не определен.
 
6.      Объект «Строительство полигона ТБО в с. Месягутово (II очередь)»
Существующий полигон ТБО в с. Месягутово аккумулирует бытовые отходы ближайших населенных пунктов с населением более 12 тыс. человек. Построенный в 2003 года полигон не справляется с возросшим потоком отходов. Необходимо проектирование и строительство второй очереди. В 2014 году начаты проектные работы второй очереди. Необходимо получение положительного заключения Госэкспертизы в 2015 году. В РАИП 2016 года необходимо предусмотреть выделение ориентировочно 30 млн. рублей для строительства.
Государственный заказчик – Министерство природопользования и экологии РБ.
 
7.      Объект «Водоснабжение районного центра с. Месягутово»
         Необходимо завершение работ по проекту «Водоснабжение районного центра с. Месягутово». Для устойчивого водоснабжения потребителей требуется строительство резервуара чистой воды емкостью 200 м3, обвязка резервуаров, устройство автоматики управления резервуарами, строительство ВЛ-0,4кВ к резервуарному парку, благоустройство территории. Стоимость работ составляет 28,69 млн. рублей в ценах 2014 года. Проектно-сметная документация имеется. Заказчик-застройщик - ОАО «Башкоммунводоканал». Подрядчик - ООО «Экострой». В РАИП 2015 года предусмотреть выделение 28,69 млн. рублей на завершение строительства объекта.
Государственный заказчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ.
 
8.      Объект «Водоснабжение с.Улькунды МР Дуванский район РБ»
Село Улькунды с населением 1150 человек не имеет централизованного водоснабжения. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Чистая вода на 2010-2014 годы» в 2012 году ПИИ «Башгипроводхоз» начал выполнение проектных работ с получением положительного заключения государственной экспертизы по водоснабжению с. Улькунды. На финансирование начала строительства необходимо предусмотреть 15 млн. рублей в РАИП 2016 года.
Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства РБ.
 
9.      Объект «Строительство разводящего уличного трубопровода 3 очереди (1 этап) микрорайона «Северный с.Месягутово МР Дуванский район РБ»
Третья очередь водоснабжения микрорайона «Северный с.Месягутово предлагает строительство разводящих уличных водопроводов для водоснабжения 300 индивидуальных жилых домов новой застройки с населением 1050 человек. Проект разработан за счет бюджета муниципального района (протяженность 3,5 км). Имеется положительное заключение Госэкспертизы на ПСД (определение достоверности сметной документации) от 02 апреля 2014 года № 02-1-3-0056-14. На строительство водопровода необходимо выделение 8,84 млню рублей в РАИП 2015 года.
Государственный заказчик - Государственный комитет по строительству и архитектуре РБ (ГКУ РБ УМС).
 
10. Объект «Водоснабжение с.Ярославка МР Дуванский район РБ»
Уличные сети водоснабжения с.Ярославка. Источники водоснабжения крупного села Ярославка с населением 2 305 человек, находятся в ведение сельхозпредприятия и СПТУ. При этом качество воды не соответствует ГОСТу «Вода питьевая». Содержание солей в 2 раза превышает нормируемый предел. Не на всех улицах имеются водопроводы. Для организации водоснабжения села необходимо изыскание новых источников и проектирование 7 км уличных водопроводов.
1 этап - поисково-разведочные работы по проектированию площадки водозаборных скважин. Подготовлен «Отчет строительства сетей водоснабжения с.Ярославка Дуванского района РБ. Поисково-разведочные работы по подсчету запасов подземных вод для хозяйственно-питьевых водоснабжения с.Ярославка м-р Дуванский район РБ (по состоянию на 21.08.2014г.)» и направлен на экспертизу в Пермский филиал ФБУ «КГЗ».
2 этап - проектные работы. Необходимо предусмотреть в РАИП 2015 года 10,0 млн. рублей, на проектные работы с получением положительного заключения государственной экспертизы
3 этап – строительство. Выполнение строительно-монтажных работ в 2016 году.
Государственный заказчик – Государственный комитет по строительству и архитектуре РБ (ГКУ РБ УМС).
 
11. Объект «Строительство ФОК в мкр. Северный с.Месягутово»
В районе не имеется спортивных сооружений, кроме спортзалов в учебных учреждениях. Не реализован и устарел проект бассейна в с. Месягутово. Актуально строительство ФОК в новом микрорайоне райцентра «Северный». Необходимо выделение для этих целей в 2015 году 2.0 млн. рублей на проектирование и строительство.
Государственный заказчик
 
 
 
8.Социально-политическая ситуация в районе
 
 
           Межнациональные и межконфессиональные конфликты не происходили, митинги и пикеты не проводились.
           Острые проблемы   в экономике, агропромышленном комплексе района и др. (остановка производств, резкий рост цен, нехватка продуктов и др.) не возникали.

Инвестиционный паспорт муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Все права защищены © 2009
Администрация МР Дуванский район
Республики Башкортостан
«Экспресс лаб»
cоздание сайтов в Уфе
Hide|Show
return_links(); ?> test