Администрация Муниципального Района
Дуванский район Республики Башкортостан
Русский | Башкорт
  Поиск
Новости     |     Главная     |     Совет муниципального района     |     Администрация     |     Документы     |     Интернет-приемная     |     Финансовое управление
 
Дуванский историко-краеведческий музей
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2015 год - Год литературы
Антитеррористическая комиссия
Экономика
Антинаркотическая комиссия муниципального района Дуванский район Республики Башкортсотан
Архивное дело
Бюджет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Градостроительство
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Достопримечательности
Информационные сообщения КУС
Информация ОГИБДД ОМВД РФ по Дуванскому району
ЖКХ
Знаменитые земляки
Информация для сельзскохозяйственных предприятий и сельхозтоваропроизводителей
Информационные сообщения
Нормативно-правовые акты
О районе
Органы власти
Памятные места(сооружения)
План работы Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Природа
Прокурорский надзор
Сектор опеки и попечительства
Территориальная избирательная коммиссия
Новости
Трудовые отношения
Фотогалерея
Филиал ГКУ Республиканского центра социальной поддержки населения по Дуванского району
 

                   

 

 

    


Освоение фовизмом наследия постимпрессионизма

08.01.2021

Как заметил британский критик, художник и педагог Лоренс Гоуинг, «из всех революций XX века фовизм был самой подготовленной». Следовало бы добавить: и самой краткосрочной, продолжительностью в один сезон. Правда, большинство фовистов знали друг друга не первый год и давно воспринимали старшего, Матисса, как своего лидера: в 1895-1896 годах Альбер Марке (1875-1947), Анри Манген (1874-1949) и Шарль Камуэн учились вместе с ним в мастерской Гюстава Моро — единственном оазисе свободы в Школе изящных искусств — и в Академии Карьера, куда Матисс перешел послесмерти Моро в 1898 году и где познакомился с Андре Дереном, вскоре представившим его Морису Вламинку (1876-1958). Но начальный импульс может быть отнесен к организованной Дереном в феврале 1905 года встрече Матисса и Вламинка в мастерской последнего.

Матисс только что закончил картину «Роскошь, покой и сладострастие», которой по праву гордился, но теперь был сбит с толку цветовым буйством живописи Вламинка. Ему понадобилось целое лето, проведенное вместе с Дереном в Коллиуре близ границы с Испанией, чтобы свыкнуться с юношеской дерзостью Вламинка. Четыре месяца подряд он непрерывно работал, стимулом чему служило присутствие Дерена и совместный осмотр коллекции работ Гогена. Результатом этого необыкновенно продуктивного предприятия стали ключевые работы того направления, которое вскоре будет названо фовизмом.

Увидев выставленную в центре зала Осеннего салона 1905 года академическую мраморную скульптуру давно забытого сегодня автора в окружении работ Матисса и его друзей Дерена, Вламинка, Камуэна, Мангена и Марке, один критик воскликнул: «Донателло среди диких зверей!» Название прижилось, а эпизод стал, возможно, самым известным крещением в искусстве XX века, во многом благодаря большой шумихе. Фовистские картины Матисса — особенно «Женщина в шляпе», созданная сразу по возвращении из Коллиура, — были осмеяны толпой, как никакие другие со времен «Олимпии» Мане в 1863 году, и даже новость о том, что скандальное полотно было куплено (Лео и Гертрудой Стайн), не заставило прессу умерить колкости.

Хотите стать успешным гемблером? Тестируйте бесплатные автоматы в клубе Вулкан Россия, а после переходите к серьезной игре на реальные деньги http://www.fcpsg.ru/last-articles/besplatnye_avtomaty_v_klube_vulkan_rossiya_05.htm.










 
GISMETEO: Погода по г.Месягутово 


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-347-20-30

 
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
opera mini
Все права защищены © 2009
Администрация МР Дуванский район
Республики Башкортостан
«Экспресс лаб»
cоздание сайтов в Уфе
Hide|Show
return_links(); ?> test