Администрация Муниципального Района
Дуванский район Республики Башкортостан |
Русский | Башкорт
|
|
Металлочерепица монтеррей09.03.2017Мифологическая оболочка не только не скрывала, но, напротив, обостряла глубоко современный смысл этих размышлений. Не случайно их итогом стала «Герника». Занавес к «14 июля» был одним из ее предвестий, публично обнародованных на сцене. Причем предвестием, облеченным в форму некоего театрального представления, где в роли Минотавра выступал Арлекин. Страшная маска быка венчала его человеческое тело, бессильно и обреченно повисшее на руках другого персонажа с обнаженным мощным мужским торсом, крыльями и в хищной маске орла. К нему с гневом и страхом обращена еще одна кричащая маска - осла, из-под шкуры которого видны также человеческие ноги, а на спине сидит юноша с венцом на голове. И происходило это драматическое противостояние добра и зла на фоне руин, среди пейзажа, несущего на себе последствия глобального катаклизма. Решили перекрыть крышу? Лучшим вариантом будет металлочерепица монтеррей. Возможность показать зрителям отдельно от актеров и от сценического действия самоценную изобразительную композицию как своего рода живописную «увертюру» спектакля использовали и другие художники, приглашавшиеся Дягилевым для оформления балетов его труппы. Правда, в отличие от Пикассо, их живописные «увертюры» не носили столь обобщенный характер, а были более опосредованы конкретным сюжетом спектакля. Ж. Брак в «Докучных» Ж. Орика (1924) написал на занавесе выплывающую на раковине Наяду (которая когда-то у Мольера, в придворной постановке этой первой его комедии-балета, появлялась из каскадов фонтана, чтобы приветствовать Короля Людовика XIV). Зрителей, пришедших на балет с хором «Лани» Ф. Пуленка (1924), встречала идиллическая картинка М. Лоурансен, которая изображала нежных девушек, играющих с грациозными ланями. Органично соединяя в единой композиции легконогих животных и легкомысленных девушек, художница давала зримое выражение и обоснование темы, заявленной двусмысленностью названия (на самой сцене никаких ланей не появлялось), и тем самым вводила в общее настроение спектакля. П. Прюна, оформляя балеты на музыку Ж. Орика «Матросы» (1924) и «Пастораль» (1926), предварял декорации конкретных мест действия занавесями, дававшими живописный образ каждого из спектаклей: в первом - на берегу моря фигуры главных персонажей (моряк с парусником в руках и его возлюбленная), во втором - девушка с велосипедом, новая героиня современного балета.
|
8-800-347-20-30 |
Все права защищены © 2009
Администрация МР Дуванский район Республики Башкортостан |
«Экспресс лаб»
|